Замена масла в АКПП — как сделать самостоятельно, что нужно знать

Владение автомобилем приносит водителям не только удовольствие и полезность, но и различные хлопоты. И это нормально, ведь любая машина нуждается в качественном уходе. Забота о своем автомобиле проявляется не только в мойке кузова и чистке салона, но и в обслуживании его технических агрегатов. Помимо замены различных запчастей своевременного ухода требует и двигатель, и коробка передач. Как правило, помимо проверки этих силовых агрегатов на наличие износа, требуется замена масла. Конкретно в этой статье мы бы хотели рассказать вам, что представляет собой замена масла в АКПП. Мы обсудим не только процесс замены, но и поговорим о возможных трудностях и зачем вообще это нужно делать.
Зачем нужна замена масла в АКПП?
Масло, которое мы все привыкли использовать в двигателях и трансмиссионных коробках своих автомобилей прежде всего играет роль смазки. Как всем известно любая коробка передач, будь то автоматическая или механическая, имеет большое количество шестерней, которые постоянно двигаются и трутся друг от друга. Чтобы эти шестеренки и другие важные механизмы не так быстро стирались, в коробку наливают масло. Масла, как правило, имеют свои технические характеристики, например, вязкость, предельная температура и так далее. Когда происходит замена масла в АКПП, приобретают специальное масло для того или иного автомобиля.
Помимо того, что масло качественно защищает детали трансмиссии от износа, в автоматических коробках передач оно еще и служит для отвода тепла. Все дело в том, что во время трения шестеренок друг о друга, между ними растет температура, т.е. механизмы нагреваются. Масло же в свою очередь постоянно циркулирует внутри коробки передач и держит температуры внутри трансмиссии в норме. Добиться такого эффекта можно только заливая специальное масло для АКПП, которое в своем составе имеет набор вспомогательных присадок.
И все вроде бы хорошо, но, как и любой другой продукт, автомобильное масло имеет свойство портиться. Происходит это с течением времени, ведь практически ежедневно масло в автомобиле поддается тяжелым нагрузкам. Особенно сильно масло портится в режиме агрессивной езды, то есть при резком разгоне и торможении. В конце концов масло просто теряет свои свойства – уменьшается вязкость, оно становится грязным, присадки больше не действует. И тут приходит время, когда необходима замена масла в АКПП. Как правило ее производят раз в 30-40 тысяч километров.
Виды замены масла АКПП
Казалось бы, простой процесс, но даже замена масла в АКПП может происходить несколькими способами. У каждого из них есть свои особенности и сейчас мы расскажем вам, что и как именно нужно делать в разных случаях.
Итак, на сегодняшний день специалисты и автопроизводители выделяют два вида замены масла – частичная и полная замены. Давайте разберем их подробнее.
Частичная замена
Частичная замена масла в АКПП не является чем-то сложным, и как правило, чаще всего при замене масла происходит именно частичная замена. Производить замену масла частично необходимо в соответствии с периодичностью сервисного осмотра автомобиля в сервис-центре. При данном способе замены предпринимаются следующие действия:
- Обратите внимание на поддон автоматической коробки передач на вашем автомобиле. В зависимости от производителя вашей машины, для того чтобы слить масло необходимо открутить либо весь поддон АКПП, либо специальная пробка.
- После этого следует слить все масло, подготовив заранее ведро или другую подходящую для этого емкость.
- Когда масло перестало течь, можно закручивать крышку или весь поддон АКПП обратно.
- Заливается новое масло, которое подходит именно для вашей автоматической коробки переключения передач.
Именно так происходит частичная замена масла в АКПП. Частичной она считается только потому, что еще около половины всего объема масла, даже после слива его через поддон, остается в коробке передач. Для полного слива и замены масла АКПП используется несколько другая последовательность действий. В случае же с частичной замено происходит так называемое «обновление». То есть, главные механизмы и шестеренки будут функционировать с новым маслом, а в других узлах АКПП, останется старая смазывающая жидкость.
Полная замена масла АКПП
Гораздо меньше применяется полная замена масла в АКПП. Для того чтобы проводить эту процедуру необходимо иметь определенные причины. В других же случаях, полна замена масла в АКПП будет нецелесообразна. А вот при таких ситуациях, такая замена определенно окажется нужной:
- Покупка автомобиля с пробегом – в данном случае невозможно точно определить, когда последний раз в АКПП менялась смазывающая жидкость. Чтобы потом у вас не возникло проблем, лучше сразу отправиться в сервис на полную замену масла в коробке передач.
- Если на приборной панели вашего авто показатель пробега перевалил за 100 тысяч километров, то полная замена будет вполне актуальна.
- Датчик температуры двигателя или АКПП показывает слишком высокую температуру? Возможно причина кроется именно в качестве масла, которое со временем утратило свои свойства. В случае проведения полной замены проблема может решиться.
- После капитального ремонта АКПП, как правило, специалисты сервиса предложат вам произвести полную замену масла. В данном случае, она также будет актуальна.
Полная замена масла в АКПП представляет собой достаточно сложный процесс, который невозможно сделать самостоятельно в гаражных условиях. Все дело в том, что для такого случая используется специальная промывочная установка. Именно поэтому при полной замене масла вам не обойтись без хорошего сервис-центра.
Как происходит полная замена масла в АКПП?
При полной замене масла АКПП работу делят на несколько этапов, по завершении которых масло в автомобиле можно считать обновленным. Давайте рассмотрим действия автосервиса подробнее:
- К радиаторам охлаждения автомобиля подключается специальное оборудование, в виде промывочной машины, от которой идут шланги.
- После того как система подключена, можно запускать двигатель автомобиля.
- Под давлением, которое исходит от промывочной машины из АКПП полностью сливается смазывающая жидкость.
- Оценивается состояние слитого масла, проверяется наличие стружки и инородных предметов.
- Автомобильные агрегаты отключается от промывочной установки, а коробка передач переводится в обычный режим работы.
- Новое масло заливается в коробку передач. При этом учитывается необходимый для замены объем и технические свойства.
Что лучше – полная или частичная замена масла АКПП?
Ознакомившись с видами замены масла, тут же назревает вопрос о том, какой способ выбрать. Отвечая на него стоит отметить то, что чаще всего выбирать не приходится. Существуют определенные причины и условия, при которых необходимо выбрать именно частичную или же наоборот полную замену масла. Большое преимущество частичной замены заключается в том, что данная процедура достаточно проста и ее можно выполнить самостоятельно. Однако она не даст вам настолько ощутимого положительного результата, как если бы это была полная замена масла в АКПП.