Ямаха Драг Стар 400 (Yamaha Drag Star 400) — обзор круизера из 90-х

Ямаха Драг Стар 400

В начале развития двухколесной техники мотоциклетные компании делали байки различной мощности, и как правило, большинство из них были либо слишком мощные, либо наоборот. Естественно, из-за этого страны Европы не воспринимали байки как средство передвижения. Малокубатурные модели неплохо прижились в Китае и других странах с большой плотностью населения, а вот мотоциклы большой мощности в основном эксплуатировались в мотоспорте. Но все изменилось, когда мотоциклетные компании стали масштабироваться и теперь их целью являлось популяризация двухколесного транспорта. Именно в этот момент и начали выпускаться байки, с двигателем объемом от 300 до 500 см3. В нашем обзоре мы поговорим об одном из таких байков, а именно о мотоцикле Ямаха Драг Стар 400.

Ямаха Драг Стар 400 Custom

Первые предпосылки создания модели

Как всем известно, самый первый мотоцикл от японской компании Yamaha был представлен в 1975 году. Он представлял собой кроссовый мотоцикл с одним амортизатором – сзади. После него было представлено еще несколько мотоциклов, в том числе в 1988 году – легендарная Yamaha YZF 1000R или просто Yamaha R1. На тот момент «эрка» стала одной из самых быстрых серийных моделей, поэтому японская компания переключила свое внимание и направила силы в несколько другое русло. Теперь стараясь сделать мотоцикл для людей, не занимающихся мотоспортом, компания представляет Yamaha Virago, которая вскоре выпускается в нескольких версиях. Самая первая модель Yamaha Virago пришла на рынок в начале 80-х и очень хорошо воспринялась в странах Европы.

Теперь, когда руководитель компании Yamaha понял в каком направлении продолжать двигаться, он решает выпустить новую модель, которая придет на замену старой Virago. Так и начались разработки Ямаха Драг Стар 400. Суть этой модели заключалась в том, что она получит двигатель оптимальной кубатуры, а на байке будет удобно перемещаться как на ближние, так и на дальние расстояния. В результате нескольких лет кропотливой работы инженеров Yamaha, в 1996 году была представлена Yamaha Drag Star 400, которая также имеет название Yamaha XVS 400.

В общем о Ямаха Драг Стар 400

Как уже говорилось ранее, модель круизера Драг Стар 400 пришла на замену устаревшей Virago. Новая Yamaha довольно сильно изменилась и получила несколько масштабных изменений. Среди них можно отметить новую дуплексную раму, заметно улучшенный внешний вид и диски. Также были изменены некоторые из настроек двигателя, переконструирована топливная система. Однако главной новинкой стал новый V-образный двигатель, о котором мы поговорим чуть позже.

Стоит сказать, что Драг Стар 400 почти сразу завоевал популярность на рынке. Он сразу стал поставляться в такие крупные страны, как Америка, Германия, Россия и другие. Особенно сильно модель полюбилась Американскими байкерами, которые всячески улучшали и дорабатывали байк. Причина, по которой байк получил большой успех не только в новом двигателе, комфорте и прочих важных вещах, но и в том, что мотоцикл имел две модификации.

Первая версия классическая, она так и называется – Classic. Это обычная версия, приобретаемая большинством мотоциклистов для повседневных поездок. В принципе, она была основой этой модели и не представляла из себя чего-то уникального.

Более уникальной версией мотоцикла считалась Custom версия. То есть это был не обычный, а доработанный Ямаха Драг Стар 400. Если говорить конкретнее, то он имел улучшенные технические характеристики и внешний вид, некоторые уникальные детали, типа дисков, крыльев и так далее. Благодаря облегченному весу байк быстрее набирал скорость, но в то же время имел не такую хорошую управляемость. В общем, данная модификация предназначалась для эксплуатирования мотоцикла в более агрессивном режиме.

Ямаха Драг Стар 400 Classic

Технические характеристики

Yamaha Drag Star 400, технические характеристики которого были озвучены еще до выхода модели, продавался достаточно активно. Рекламная компания определенно сыграла свою роль, но все-таки главной составляющей успеха стал двигатель. Инженерами было принято решение установить сюда V-образный двухцилиндровый двигатель, что в общем то и произошло. Мощность мотора составила 33 л.с., которые при крутящем моменте 32 Нм выдавали неплохую динамику при разгоне. Разгон до сотни у этого байка занимает какие-то 5.9 секунд. Быстро это или нет, решать вам, но, по нашему мнению, для круизера это вполне неплохой результат. И все бы было прекрасно, если не система охлаждения. К сожалению, инженеры не реализовали здесь водяное охлаждение двигателя, из-за чего поездки на дальние расстояния в теплую погоду не столь удобны.

На трассе вы можете попробовать выжать максимальную скорость, которая на Драг Стар 400 составляет 135 км/ч. В принципе, так едет большинство мотоциклов этого класса. При всем при этом, стоит отметить экономичность этого байка. Передвигаясь на мотоцикле по трассе со скоростью 60 км/ч, расход топлива будет составлять 5 литров на 100 км пути. Учитывая, что бак мотоцикла вмещает 16 литров бензина, часто останавливаться на дозаправку не придется.

Насколько удобен и комфортен Драг Стар 400?

Ямаха Драг Стар 400, технические характеристики которого дают возможность уверенно передвигаться как по городу, так и по трассе имеет ряд других преимуществ. Первое, это конечно комфорт. Даже в мотоциклах старого года выпуска, неровная дорога не вызовет у вас больших неудобств, ведь подвеска мотоцикла достаточно мягкая. Задние амортизаторы и передняя вилка очень хорошо справляются со своей задачей и прекрасно проглатывают все неровности. Однако, как рассказывают владельцы модификации Custom, в данной версии Ямаха Драг Стар 400 не настолько удобен. Дело в более жесткой подвеске, которая сделана для лучшей управляемости.

Также дискомфорт будут испытывать люди, с ростом более 180 см. Так как байк достаточно низкий, сидеть на нем будет крайне некомфортно. В остальном, мотоцикл идеально подходит для езды по городу и за его пределами.