Промывка дроссельной заслонки. Причины загрязнения. Как чистить?
Заслонка — один из самых надежных и долговечных узлов в автомобильном двигателе, поэтому ее замена происходит достаточно редко. Она практически никогда не выходит из строя, но иногда может потребовать внимания водителя. Если вы заметили, что двигатель работает неровно, сбрасывает обороты и не всегда отзывается на педаль газа, то заслонку уже необходимо чистить. Проще говоря, необходима промывка дроссельной заслонки. Для этого можно воспользоваться услугами автомобильных сервисов, где вниманию клиентов предлагается очиститель дроссельной заслонки, так и сделать чистку самостоятельно.
Подробнее о причинах загрязнения
Засор в процессе эксплуатации заслонки происходит по тому, что образуются масляные отложения, которые в последствии и мешают работе заслонки. Для прочистки весь узел разбирается и прочищается. Можно использовать как очиститель дроссельной заслонки, так и обойтись другими средствами для устранения данной проблемы.
Причин, по которым заслонка может загрязниться достаточно много, но в основном это происходит из масляной пыли. Масло оседает внутри заслонки и препятствует ее работе. При этом предотвратить или вовсе прекратить этот процесс нереально из-за конструкции автомобиля. Все накапливаемые газы отводятся в воздушную систему ДВС.
Помимо того, что такое решение является очень экологически чистым, обеспечивается также и высокая эффективность работы мотора. Но промывка дроссельной заслонки в любом случае однажды станет необходима. Лучше всего не тянуть с этим до последнего, чтобы обезопасить ваш двигатель от серьезных поломок.
Если отвода газов не происходит, масло потеряет свои свойства и в системе будет постепенно нарастать давление, что может привести к протеканию масла. В процессе из-за масляного тумана и осадок образуется налет, промывка дроссельной заслонки хотя бы раз в полгода поможет вам избежать более серьезных неисправностей.
Когда нужна промывка дроссельной заслонки?
Прежде чем искать ответ на вопрос, как почистить дроссельную заслонку, полезно немного разобраться в признаках. При должном внимании к автомобилю вы всегда будете знать, когда двигатель действительно нуждается в прочистке. Самих признаков существует несколько:
- Запуск двигателя не всегда происходит с первого раза;
- Двигатель теряет обороты во время работы;
- При езде на скорости до 15 километров в час, автомобиль начинает дергаться;
- ДВС глохнет во время включения следующей передачи скоростей, двигатель при этом быстро теряет или набирает обороты.
Если вы заметили в поведении своего автомобиля хотя бы один из перечисленных признаков, то можно смело задумываться над тем, как почистить дроссельную заслонку.
Как почистить дроссельную заслонку?
Помимо того, что вы можете обратиться к специалистам, а можете заняться этим и самостоятельно. Для начала нужно разобрать и демонтировать заслонку, только в этом случае очистка дроссельной заслонки будет максимально эффективной.
Это можно считать подготовительным этапом. Сначала потребуется отсоединить гофру воздухоотвода и все провода, фиксирующие датчик положения заслонки. Работать нужно исключительно с холодным движком, иначе можно довольно сильно обжечься.
Далее отсоединяются шланги от заслонки. Их можно потом зафиксировать в согнутом положении при том условии, что масло на них не попало. Далее снимается трос механического привода.
После того как все шланги и трос отсоединены можно проводить демонтаж самой заслонки и начинать чистку. Датчик положение и регулятор холостого хода снимается с узла заранее, только после этого возможна очистка дроссельной заслонки.
Промывка дроссельной заслонки
Для промывания заслонки подойдет жидкость для чистки карбюратора. Но чистить нужно достаточно осторожно, в процессе нужно позаботиться о наличии защитных перчаток и очков. Жидкость или аэрозоль распыляется не только по поверхности, но и по каналам заслонки.
Этапов промывания может быть достаточно много, все зависит от того, насколько сильно загрязнен узел. Повторную процедуру можно проводить только после полного высыхания узла. Каналу вентиляции кратера также стоит уделить внимание, так как он в процессе эксплуатации забивается сильнее всего остального. Иногда приходится прочищать канал спицей, прежде чем обрабатывать канал аэрозолем. Не меньшее внимание нужно уделить регулятору холостого хода, при необходимости регулятор стоит своевременно заменить на новый.
Также нужно следить за состоянием прокладки и при наличии повреждений заменить ее на новую. После прочистки нужно протереть узел ветошью и дать ему просохнуть. Сборка проходит в обратном порядке. Нужно следить, чтобы элементы узла были установлены и закреплены тщательно, иначе двигатель будет работать неровно.