Мотороллер Vespa

Легендарный мотороллер Vespa

Легенда Европы всемирно популярный мотороллер Vespa начал изготавливаться в 1946 году на итальянском предприятии, хозяином которого был авиационный инженер Энрико Пьяджо, и очень быстро завоевал популярность среди жителей европейских стран.

Конструкционные особенности

Основной особенностью скутера является его безрамная конструкция. Вместо несущей рамы впервые был использован кузов, представлявший собой штампованное изделие, отдельные части которого соединялись точечной сваркой.

Мотороллер Vespa

Одноцилиндровый мотор имел 3-х ступенчатую КПП, у которой переключатель передач находился на руле. Заднее колесо располагалось на вторичном вале КПП. Весь силовой агрегат крепился на маятниковой вилке и имела массу 26 кг.

Сам двигатель располагался несколько правее от центральной оси и прикрыт штампованным кожухом, в котором имелись специальные прорези улучшающие охлаждение. С левой стороны под таким же кожухом располагался багажник, доступ, к нему осуществлялся через люк. Топливный бак располагался под съемным сидением, его объем состовлял двенадцать литров.

Изначально скутер Веспа имел объем двигателя 49 кубических сантиметров, и при этом его мощность составляла 3,5 лошадиных сил, при таких параметрах максимально возможная скорость равнялась 60-и километрам в час.

В 48 году прошлого века объем двигателя увеличили до 125 кубических сантиметров, а в 1953 году после модернизации был установлен двигатель на 150 кубических сантиметров и мощностью 5,5 л.с. По сути это были последние изменения внесенные конструкторами и в дальнейшем двигатель мотороллера Vespa больше не модернизировался.

Заслуженная популярность

Практически на протяжении нескольких десятилетий в конструкцию мотороллера не вносилось ни каких изменений, по причине того что придумать что-то новое, улучшившее его было невозможно. Можно сказать, что скутер был совершенен по всем своим параметрам. Он пользовался большой популярностью, как у молодежи, так и у людей старшего поколения. Ведь в послевоенной Европе приобрети автомобиль, было довольно проблематично, а скутер веспа предоставлял возможность передвигаться, и при этом цена на него была довольно демократичной, а дизайн отличался безупречностью.

За довольно короткий период времени мотороллер достиг пика популярности. Так в 1949 году было выпущено 35 тысяч моделей, а уже через шесть лет в год выпускалось около миллиона экземпляров. Лицензии на изготовление получили предприятия во многих европейских странах (Франция, ФРГ, Англия, Испания).

После того как мотороллер Vespa был снят в кинофильме «Римские каникулы», где на нем прокатились Хепберн и Пек о скутере стали мечтать миллионы европейцев практически всех возрастных групп. Нельзя сказать, что Vespa являлся каким-то престижным транспортным средством, но то, что он завораживал умы многих людей это бесспорно.

Мотороллер Vespa

Отвечая на пожелания людей, конструкторы разработали спортивную модель скутера (Vespa LX 50) у которой улучшились скоростные и ходовые характеристики. Так максимальная скорость достигла 100 километров в час, а сам мотороллер ехал плавно, хорошо держал дорогу и уверенно проходил крутые виражи.

Vespa в настоящее время

На сегодняшний день мотороллер Vespa пользуется все такой же популярностью и изготавливается в трех вариантах:

  • С двигателем до 100 куб/см. Такой скутер предназначен для езды по городским улицам.
  • Мотороллер с объемом двигателя 125 куб/см. на таком двухколесном друге хорошо совершать поездки загород.
  • Спортивные скутера с двигателем 150 кб/см и мощностью 7 лошадиных сил.

Кроме того некоторое время выпускался мотороллер GTS 300ie мощность которого была 22 лошадиных силы и он способен был развивать скорость 130 километров в час.

В заключении стоит отметить, что практически за всю историю выпуска данного скутера он всегда находился вне конкуренции. Ни одна друга модель подобных средств передвижения не могла сравниться с Vespa по популярности. Во многих странах мира функционируют клубы любителей Vespa среди чьих членов можно увидеть знаменитостей. Так, например Голливудская суперзвезда Мила Йовович не расстается с любимым скутером, изготовленным в 64 году прошлого века, а Урсула Андресс может приехать на таком мотороллере на праздничную вечеринку. Ведь на Vespa можно прокатиться как в праздничном платье, так и в костюме для отдыха

 

Vespa GTS 300 Touring

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.