Мотоцикл Иж Планета Спорт: характеристики и фото

фото иж планета спорт

В Советском Союзе особенно востребованы и популярны были мотоциклы собственного производства, поэтому некоторые заводы выпускали несколько моделей, ставших в дальнейшем легендами. Одним из них считается Иж Планета Спорт.

Модель позиционировалась как спортивный советский мотоцикл с отличными техническими характеристиками. В то время как СССР покорял мотоцикла Ява производства Чехии, Иж Планета Спорт набирал свои обороты, став отличным конкурентом Яве. Выпускали этого спортивного коня с 1873 по 1984 года, и за это время завод Ижмаш выпустил не одну тысячу моделей, сохранившихся до сегодня.

фото иж планета спорт

plus Плюсы: 

  • один из самых быстрых советских мотоциклов;
  • стильная внешность;
  • небольшой вес;
  • удобная подставка;
  • универсальная и удобная посадка.

minus Минусы: 

  • не подойдет как первый мотоцикл;
  • имеет много шума;
  • двухтактная система
  • бывают проблемы с передним тормозом.

Технические характеристики Иж Планета Спорт

За все время выпуска производитель старался сделать мотоцикл как можно лучше, поэтому он регулярно поддавался модернизации. Таким образом, у мотоцикла Иж Планета Спорт характеристики все разные, но основные части остались неизменными.

фото иж планета спорт

Основная длина мотоцикла составила 207 см, ширина в зависимости от модификации от 79 до 81 см, а высота везде одинаковая — 91 см. Мотоцикл получил отличный двигатель, который выдает порой отличные динамические данные. При наличии всего 1 цилиндра и работы в 2-х тактном режиме Планета спорт сможет выдать максимальную скорость до 140 км в час. Согласитесь, приставка «Спорт» в модели как раз кстати, учитывая такую скорость. Если ездить по трассе. Средний расход топлива составляет 3, 5 литров на 100 км, при езде в городе показатель может увеличиться до 7 литров. Мотор обладает продувкой через три канала, что очень хорошая функция для подобной модели. Основные модификации мотоцикла оснащались мотором на 350 кубических сантиметров, но также можно было увидеть иж планета спорт 500 кубов.

фото иж планета спорт

С качественными и в то же время простыми тормозами, а также качественной резиной мотоцикл имеет отличный тормозной путь. При скорости в 60 км/час планета остановиться через 16 метров, при езде на скорости в 30 км/час это расстояние сократиться до 7 метров.

Обзор и история Иж Планета Спорт

Уже в первые годы выпуска Иж набрал невероятную популярность, мотоцикл был универсальным и мог эксплуатироваться как на городской дороге, так и в длительных путешествиях не только по трассе, но и на бездорожье. Даже сегодня данная модель считается одной из самых лучших среди «Ижей», сотни экземпляров до сих пор эксплуатируются. Многим будет интересна история мотоцикла, и стоит заметить, что при выпуске модели у соотечественников был небольшой шок, ведь при наличии на то время мотоциклов этот был самым быстрым. Так получилось, что внешний дизайн планеты спорт был не таким, как его собратья, конструкторы взяли образцы у японских мотоциклов 60-х годов, таких как Yamaha 350R5 или Kawasaki A1 Samurai.

фото иж планета спорт

тюнинг Иж Планета Спорт

Вскоре большая популярность Иж Планета Спорт заставила завод Ижмаш начать экспорт в другие страны, и в итоге мотоциклом пользовались в Нидерландах, Финляндии и Великобритании. Даже там он смог составить серьезную конкуренцию импортным известным брендам. Начальная цена мотоцикла в Советском Союзе начиналась с 1 050 рублей, но вскоре производитель округлил ее до 1 тысячи. Конечно, в те времена это были большие деньги, но людей это не останавливало, они хотели этот спортивный «байк».

фото иж планета спорт

Что касается более подробных технических характеристик модели, то производитель сделал настоящий прорыв в производстве мотоциклов СССР. Если в номере Планеты вы увидите букву «М», ваш железный конь обладает функцией раздельной смазки мотора, а это уникальное изобретение. Но стоит отметить, что такая функция присутствует только у моделей 1974 год выпуска.

Двигатель Иж Планета Спорт

Как вы знаете, завод Ижмаш выпускал и другие модели планеты, но все они на то время имели слабые характеристики. Планета Спорт стала самой мощной на то время планетой, получив 349 см. куб. объема и 32 лошадки. Единственной взятой у иностранцев деталью был карбюратор Микуни, принадлежавший японским инженерам. Вскоре они взяли у них еще электрооборудование и оптику. В итоге при таких неслабых характеристиках и весе в 135 кг планета получила 237 л.с. на 1 тонну веса. Результатом стали отличные динамические характеристики — мотоцикл развивал 100 км/час всего за 11 секунд. Вскоре новые модификации были существенно изменены, производитель решил отказаться от импортных элементов, и установил советский спидометр и электрооборудование. Также появилась модификация с карбюратором К-62М собственного производства, но с ним мотоцикл выдавал всего 28 л.с.

фото иж планета спорт

Внешность Иж Планета Спорт

На фото можно увидеть, что по внешнему виду мотоцикл был полностью уникален и не имел основных сходств с другими моделями Ижмаша. Планета Спорт был больше похож на японских конкурентов, но все равно имел ряд отличительных характеристик. Например, на фото иж планета спорт можно заметить огромный топливный бак объемом 14 литров с особым дизайном. Как и большинство моделей тех времен планета получила большую круглую фару и сплошное сиденье.

В те времена мотоцикл имел несколько неофициальных названий, среди которых «Пёс» и «Спортак». Если вы сегодня увидите подобную модель в отличном состоянии, знайте, что это большая редкость и цена иж планета на сегодняшний день может достигать 1 000 долларов.

Видео Иж Планета Спорт

7 комментариев

  • 1961 MOTORHEAD

    Купил Иж-ПС в 1984году из последней партии, больше их потом у нас не продавали. За 3 года эксплуатации намучался с ним по горло! Плохо заводился, часто возникало калильное зажигание, при обгоне трудно было заехать обратно в свою полосу,при скорости 100км/час.была сильная детонация, да и внешний вид был не такой как у первых мотоциклов. Короче, Иж-ПС 1984 г/в был просто хлам! Особенно доставал отвратительный запуск двигателя.

  • Владимир

    В 1976 году я себе такой купил .Наверное ни ХОНДА ни ЯМАХА не доставит мне столько удовольствия ,как когда то мне доставил ИЖ ПС .Хороший был мотоцикл .Я наверное купил бы сейчас такой .Но новый .И не в той убогой комплектации , которая была на последней модефикации .

  • Купил данный агрегат 1984 году . Год выпуска точно уже не помню , вроде как 1983 года выпуска . Проездил на нем года полтора до армии . И по уходу в армию продал . Но уже немного в тюнинге . Проблемы с ним были . Звезды , цепь , калильное зажигание . Карбюратор к 62 это вообще головная боль была . Поставил иков чехословацкий . И проблема с пуском решилась . Поколдовал правда с жеклерами . Цвет красный облез быстро . Перекрасил в яркосиний цвет . Несмотря не на что , вспоминаю о нем с теплотой первый мотоцикл в 16 лет . Собственно заработанный . Настальгия .

  • Юра . Братск .

    Купил иж пс в 1984 году . 1983 года выпуска , красного цвета . Проездил на нем года полтора . Продал и ушел в армию . Конечно проблемы с ним были . Зажигание не совпадало , заводился плохо , пиннался в ногу .,, , иногда заводился назад . Карбюратор ка 62 это вообще отдельная история . Выкинул , поставил чехословацкий ,,иков ,, поколдовав немного с жиклерами . И о чудо . И поехал по другому и заводится лучше стал . Цепь со звездами , это ещё те проблемы . Спицы вылетали , ослаблялись . С заднего колеса . Пока не заменил на самодельный шестиспицевый диск из нержавейки . Окрас плохой . Пришлось перекрасить в яркосиний цвет . Конечно , копался с ним постоянно . Но вспоминаю с удовольствием . Ведь это был , самозаработанный подарок на 15 лет . Купил его за 990 рублей . Был уценен из за разбитого спидометра , небыло аккумулятора и зеркал . Вспоминаю с теплотой .

  • Александр

    было у меня таких мотоциклов 2 штуки. Один из последней партии. Оба мотоцикла создавали проблемы. Самое главное что он был очень плохо от балансирован, в вдвоем можно было запросто перевернуться назад. Еще был головняк с передним колесом в мокрую погоду становился практически неуправляемым, все время стремился уйти в сторону наклона асфальта. Цепи хватало меньше 1тс км. заводился действительно непросто.
    Лучший из ижевских мотоциклов это ИЖ — ЮПИТЕР или ИЖ — Планета. До этого мотоцикла у меня был ИЖ — Юпитер 4 вот об продаже этого мотоцикла действительно сожалел.

  • Дядя-Л.О.В.

    Рассмешило высказывание — огромный топливный бак объёмом 14 литров… А ничего что почти на всех остальных Ижах был стандартный бак 18 литров! И только Иж Планета 4 имел бак 17 литров.
    И вот этого «огромного» бака с трудом хватало на 100 километров! Жрал этот чудо агрегат просто безбожно!
    Заводился через раз, в основном с «толкача», для дальних поездок не годился совершенно!

  • Вячеслав

    Был у меня ПС. Покупал его в Москве в 1977 году, оборудование было японское. Как пишут заводился плохо, это неправда, никогда проблем с этим не было. Ездил до 140 км/ час,проблем с управлением не было. Единственное слабое звено это цепь (рвалась один раз )и спицы ( ломались нещадно). Приходилось искать диски сцепления ( ломались). В целом впечатления от него самые хорошие. Покупал себе Яву через пару месяцев продал, оставил спорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.