Восстановление фар своими руками

Это видео для тех кто хотел бы своими силами сделать из своих затертых и побитых жизнью фар сделать красивые и прозрачные. Восстановление фар не составит никакого труда если вы знаете как правильно восстановить фары и можете выделить пару часов своего времени и немного денег на наждачку и лак (пасту и полировочный круг).

Восстановление фар своими руками

Перед тем как приступать к полировке я хотел бы прояснить немного ситуацию по нескольким моментам, с которыми нужно определится перед полировкой.

Видео про восстановление фар

Важные моменты при восстановлении фар

Снимать фары или полировать на автомобиле, и вообще зачем снимают фары при полировке?

При полировке фар установленных на автомобиль большое неудобство иногда вызывает сама геометрия кузова автомобиля, если например взять вот такой автомобиль, то к фарам не то что добраться полировочным кругом невозможно, здесь и зашлифовать фару руками не очень то удобно.

Кроме того неопытный мастер может шлифонуть помимо фары и смежные детали. А во время полировки полировочный круг может и будет цеплять за углы металлических деталей, и естественно как и заложено природой паролон при соприкосновением с металлом на большой скорости — будет рваться. Вот получится что то на подобии этого

После полировки нужно вымывать полировочную пасту со всех щелей, а она залетает веде где только можно, и мойкой высокого давления не отмывается. Могу сказать по своему опыту что это то еще удовольствие.

Так что если фара безпроблемно снимается, то снимаем ее без раздумий.

Способы восстановления фар

Фары можно полировать и можно скрывать лаком. Для того чтобы понять как нам поступить, давайте разберемся с таким вопросом, как принцип строения стекла фары и природа возникновения помутнения.

Фары современных автомобилей почти все изготовлены из пластмассы. Но на пластмассу негативно воздействуют ультрафиолетовые лучи солнечного света и она начинает терять свои свойства в течении нескольких месяцев, а то и быстрей. А учитывая что эта пластмасса высокого качества и с высокой светопроводящей способностью, и она должна оставаться с такими же характеристиками долгие годы жизни автомобиля, фары на заводе покрывают лаком, который защищает фару от ультрафиолета и других природных явлений.

Так как фара защищена от ультрафиолета, то на нее влияет в основном только механическое воздействие. Об фару ударяются гравий, песок, снег, лед, вода, другая грязь, которая есть на дороге. Они царапают защитный слой и он от множества микроповреждений начинает терять свои светопроводящие свойства и фара мутнеет. Для того чтобы это исправить нужно убрать все эти микро-повреждения. А убрать их можно немного сняв поврежденный верхний слой «стекла». И если у вас получится сошлифовать небольшой слой защитного лака и негде не протереть его, убрав шлифовкой все микро-повреждения то такую фару можно полировать. Если же не получилось сошлифовать (а скорей всего не получится, потому что слой тонкий), то тогда нужно фару полностью очистить от старого защитного слоя и покрыть лаком.

Так же бывает что защитный лак сняли, фару отполировали , она красива, но через месяц помутнеет. Так делают в основном перед продажей автмобиля.

Но мы все делаем качественно! Все делаем для себя! Так что поехали дальше.

Шлифовка фар

Для снятия старого покрытия берем наждачную бумагу с абразивом 400 и начинаем стирать верхний слой лака, на котором и присутствуют все микро-царапины. Терем квадратом наждачной бумаги размером чтобы он ложился в ладонь. Когда видим, что у нас уже идет равномерный слой пластмассы или лака, перестаем тереть и берем наждачную бумагу с абразивом 800, перебиваем риску и переходим на 1500 наждачку, опять перебив риску смотрим протерли мы лак или нет. Если защитный лак протерли, то мы это заметим, будет пятно или пятна — значит снимаем весь защитный слой, опять начиная с 600 наждачной бумаги. Если пятен нет, то лак не протерли и фару можно полировать.

Полировка фар

Полировку фар производим с помощью полировального круга и инструмента который есть в наличии, дрели с низкими оборотами, болгарки с регулировкой оборотов или с полировальной машиной. Сильно не перегреваем поверхность фары, трогая рукой через небольшие промежутки времени. Сначала полируем белым кругом, затем черным. Пасту можно использовать универсальную. Полируем аналогично тому, как производится полировка кузова автомобиля

Вскрытие фар лаком

Снятые стекла фар ланоса

После шлифовки ни в коем случае не проводим полировку, так как лаку нужно хорошо зацепится, а за полированую поверхность он не зацепится. Поверхность должна быть матовой — смотрите как на видео — восстановление фар, выше.

Вскрывать фару лаком нужно в теплом помещении, в котором нет пыли. Лучше всего использовать полиуретановій лак. Он чаще всего используется как зашиный лак для оптики. Есть готовые наборы для восстановления фар, но советовать их не могу, так как сам не пользовался. Больше полезной информации смотрите в видео ниже, там все подробно рассказано и показано.

Разобрать фару — видео