Suzuki Hayabusa (Сузуки Хаябуса) — воплощение мощности, надежности и легендарного качества

Сузуки Хаябуса фото

Мотоцикл, о котором мы сегодня поговорим производится уже более пятнадцати лет. За это время мотоцикл претерпел большое количество изменений как во внешнем виде, так и в технической части. История этого спортивного байка достаточно интересна, ведь производитель поставил себе цель сделать самый быстрый серийный байк. В этой статье вы узнаете удалось ли японской компании Suzuki достичь своей цели, а если удалось, то как? Итак, в сегодняшнем обзоре мы поговорим о спортивном мотоцикле Сузуки Хаябуса, его истории и особенностях модели.

Сузуки Хаябуса на выставке

История создания Сузуки Хаябуса

Начало мотоцикла было положено японской компанией Honda, которая в 1996 году представила миру модель спортивно-туристического мотоцикла Honda 1100-XX Blacbird. На тот момент этот байк стал самым быстрым серийным мотоциклом, что и повлекло за собой желание Suzuki дать достойный ответ. На разработку Suzuki Hayabusa компании потребовалось три года, после чего, в 1999 году мотоцикл поступил в продажу, и почти сразу приобрел большую популярность. Новая Хаябуса получила двигатель объемом 1300 см3, который поставил новый рекорд максимальной скорости среди серийных мотоциклов. Suzuki Hayabusa смог разогнаться до 312 км/ч, в то время как уже старая Honda Blackbird набирала лишь 287 км/ч.

Впечатленные успехом конкурентов, инженеры компании Kawasaki, решают выпустить модель, которая обойдет Сузуки Хаябуса не только по скорости, но и по другим параметрам. И возможно, что у японской компании это бы получилось, но в 2000 году между несколькими компаниями, включая Kawasaki был подписан договор о том, что на мотоциклах должно быть ограничение по скорости, а именно до 299 км/ч. В итоге мотоцикл Kawasaki ZX12-R все-равно был представлен, но побить рекорд Hayabusa ему уже не удалось. И только в 2005 году, после отмены этого ограничения была представлена новая модель – Kawasaki ZX-14R, которая побила рекорд Suzuki Hayabusa и по сей день остается самым быстрым серийным мотоциклом.

Двигатель Hayabusa

Так как компании Suzuki требовалось обойти своих конкурентов, было решено разработать двигатель с большим объемом и крутящим моментом. В итоге в мотоцикл Хаябуса был установлен 16-клапанный двигатель объемом 1340 см3. Естественно, байк получил жидкостное охлаждение, а особенностью двигателя стали верхний распредвал и двухвихревые камеры сгорания. Итоговая мощность двигателя на выходе составила 197 л.с., а крутящий момент – 155 Нм. Первая моделя разгонялась до 312 км/ч, но сейчас скорость спортбайка ограничена электроникой и не превышает 299 км/ч. Особенность двигателя заключается в поршнях, которые сделаны из легкого сплава алюминия. Благодаря этому силовой агрегат мотоцикла получает коэффициент сжатия 5:1, что позволяет снять с двигателя максимально возможную мощность и обеспечить наилучшую производительность в любых режимах эксплуатации. К слову, разгон до сотни на этом мотоцикле занимает всего 2,5 секунды на первых моделях, и 2,6 на новых.

Также стоит отметить фирменную систему впрыска топлива мотоцикла Хаябуса. Ее суть заключается в том, что она дожигает углеводородные пары, не до конца сгоревшие в двигателе мотоцикла и благодаря этому обеспечивает сокращение объема угарных газов при выбросе.

Подвеска мотоцикла достаточно собрана, но не всегда предсказуема, что очень важно для байка такого класса. Однако к ней мы вернемся чуть позже. Спереди подвеска представляет собой вилку перевернутого типа, которую можно всячески регулировать и подстраивать под те или иные условия. Задняя подвеска – маятниковая с моноамортизатором. Как и передняя вилка, задняя подвеска поддается различным регулировкам, а ход поршня составляет 140 мм.

Сузуки Хаябуса красный

Внешний вид, комфорт и безопасность

Внешний вид Сузуки Хаябуса менялся и приобретал новые очертания в течение нескольких лет. И стоит сказать, что облик мотоцикла получился действительно эффектным. Нельзя сказать, что это самый красивый байк, который когда-либо был создан, ведь при производстве мотоцикла производитель преследовал совсем другие цели. Suzuki Hayabusa должен был быть самым быстрым серийным мотоциклом, что и отразилось в его внешнем виде. Рассматривая внешние элементы, пластик и прочее, мы можем заметить, что ни одна деталь не имеет острых углов. Весь корпус байка очень сглаженный, волнистый и на нем нельзя найти резких скосов. Такая облицовка обеспечивает наилучшую обтекаемость кузова, что на выходе дает драгоценные 10-20 км/ч к максимальной скорости и лучшее управление.

Что касается комфорта, то некоторые мотолюбители отмечают слишком мягкую подвеску байка. Даже после регулирования ее жесткости, байк все равно немного «ныряет» при резком торможении. С одной стороны, если вы не любитель запредельных скоростей, то нет повода о беспокойстве. Однако если это так, то какой смысл покупать столь дорогой и мощный байк. Подвеску Сузуки Хаябуса можно немножко доработать, и сделать жестче, но это нужно только тем байкерам, которые часто эксплуатируют мотоцикл на скорости 200 км/ч и выше.

За безопасность при движении отвечают дисковые тормоза. На переднем колесе установлены два диска с 4-поршневыми радиальными суппортами, а сзади установлен один диск с 1-поршневым суппортом. При торможении, в случае потери сцепления с дорогой, вам будет помогать система ABS, которую при желании можно отключить. Отдельно стоит сказать и про резину, ведь ее производством специально для этого байка занималась компания Bridgestone. По отзывам владельцев, резина хорошо показывает себя в любых погодных условиях, в том числе во время дождя. В зависимости от вашего режима езды, ее вполне хватит на 5000-10000 км, что является неплохим результатом для спортивного байка такого класса.

В заключении, хотелось бы сказать, что Сузуки Хаябуса достойный мотоцикл, который не каждому под силу. Не стоит садиться на байк такой мощности, если вы не имеете хотя бы 2-3 года опыта вождения спортивным мотоциклом. В остальном, мотоцикл является воплощением мощности, надежности и великолепного качества.