Матовые автомобильные пленки

Мечта каждого автовладельца о том чтобы его машина всегда работала и выглядела безупречно – пока остаётся мечтой. Но как подлежат ремонту и замене её запасные части, детали и узлы, так и внешний облик любимого автомобиля может быть изменён. И речь сейчас пойдёт не только об автопокраске. В настоящее время тюнинговать машину можно с помощью матовых плёнок. Они используются для оклейки отдельных элементов или всего кузова.

Матовые автомобильные пленки

Матовость применительно к автоплёнке означает эффект бархатистости кузовной поверхности. А кроме этого – глубину и ровность цвета, что выделяет машину из ряда остальных автомобилей.

Из всех существующих разновидностей выпускаемой автоплёнки матовую, пожалуй, применяют чаще других, но и такая плёнка производится в разных видах: определённого цвета, прозрачная и сложно-декоративная. Последний вариант матовой плёнки создаёт всевозможные эффекты благодаря рисункам с разными фактурами.

В чём матовая плёнка выигрышнее своих остальных «сестёр»? Например, глянцевая плёнка может подойти для смены цвета кузова, но она не только не защищает кузов, но и просто рвётся и царапается. Матовая автоплёнка защитную функцию выполняет: она способна предохранить кузовную поверхность от некоторых видов механического и внешнеговоздействия. Кроме того, оклейка кузова матовой плёнкой обходится автовладельцу почти в два раза дешевле, чем окрашивание матирующим лаком, и покрытие выглядит при этом нисколько не хуже.

Автоплёнку производят из ПВХ, или винила. Материал хорошо клеится, долго служит. Ему не страшна жара и морозы. На солнце он не выгорает. Наверное, поэтому первая плёнка производилась в США по заказу военного министерства для оклеивания техники. Плёнка могла скрыть солнечные блики, выполняя некую маскировочную роль, что для военных во все времена было очень важно. Ну, а визуально военная техника с виниловым тюнингом казалась величественнее и несколько агрессивнее. Постепенно плёнка была переведена в разряд гражданских «товаров народного потребления» для американцев, а потом разошлась по всему миру.

По способу производства различают литые и каландрированные матовые плёнки. Литые (их отливают в специальных формах) имеют высокую стоимость, небольшую палитру цветов и используются для оклейки кузова. Они не дают усадку. Каландрированные (их раскатывают между валиками) клеятся на ЛКП машины. Отличаются высокой степенью усадки, но представлены в большом разноцветном ассортименте по доступной цене.

При использовании матовой плёнки автовладельцу не придётся мучиться с попаданием в нужный цвет, что обычно сопутствует выбору краски. Ещё одно преимущество плёнки – стойкость к автокосметическим средствам. Она практически не теряет свой матовости, просто и быстро снимается, причём, не оставляя следов клея. Да и по времени стайлинг (как ещё называют внешний тюнинг машины) окажется значительно скоротечнее покрасочных процедур.

Что ещё немаловажно для такого плёночного покрытия: оно скрывает имеющиеся дефекты и повреждения кузова, не боится песка и соли на дороге, а по аэродинамическим характеристикам не уступает лаку и краске.

Однако, помимо дифирамбов матовой плёнке, есть необходимость озвучить и некоторые её недостатки. Среди массы предлагаемых плёнок, в том числе, матовых, встречаются не очень качественные экземпляры, которые будут служить не дольше года. Потому владельцам транспортных средств, готовым к разительным переменам своего детища, лучше обратить своё внимание на дорогие варианты, выпускаемые известными производителями.

Матовые автомобильные пленки

Приступая к оклейке нужно учесть, что дело это требует какого-то хотя бы минимального опыта. Некоторые виды плёнки, в основном, каландрированные, дают усадку при воздействии внешних факторов. Более всего этому подвержены изогнутые поверхности. Что касается литой матовой плёнки, то она слишком дорога, чтобы оклеивать ею весь кузов. Частичная оклейка окажется не выгодной поскольку ЛКП имеет свойство выгорать, а под плёнкой цвет покрытия сохранится. После снятия плёнки владелец получит машину, имеющую детали кузова разного оттенка.

И, наконец, о законности использования виниловой плёнки, будь она матовая, или глянцевая. По большому счёту, в России пока нет нормативно-правовой базы, которая бы регулировала тюнинговые вопросы, за исключением рисунков рекламного характера. Тут уже необходим паспорт на рекламу транспорта. Ещё виниловый стайлинг не должен ассоциироваться у инспекторов ГИБДД со спецтранспортом. Во всех остальных случаях претензий быть не должно, поскольку это защитная плёнка, а не перекраска машины. Даже если с помощью плёнки произведена полная замена цвета кузова. Но для собственного спокойствия лучше всё-таки сделать отметку в техпаспорте, особенно, если автовладелец планирует путешествие за границу: кто знает, как к винилу относятся в других странах?


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *